Суббота
11.05.2024
17:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 30 "Лучик"
Главная Регистрация Вход
Учитель-логопед »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Особенности организации образовательного процесса на  логопункте

     В МАДОУ детский сад № 30 "Лучик" ведется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в группах общеразвивающей направленности. Коррекционную работу осуществляет  учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Коррекционная работа ведется с дошкольниками:

- с нарушением произношения отдельных звуков.

- с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

- с общим недоразвитием речи (ОНР)

Основные задачи  коррекционной работы:

- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста; 

- формировать полноценные произносительные навыки;

-развивать  фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту форм звукового анализа и синтеза;

- предупреждать  нарушения устной и письменной речи у детей;

- вести просветительскую  работу  среди родителей воспитанников (законных представителей).

Коррекционная работа с детьми осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

 Основной формой организации коррекционной работы являются индивидуальные занятия. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, родитель.

Коррекционно-речевая работа включает следующие разделы. 

1. Логопедическое обследование:

-стартовое (с 1 по 15 сентября)

 -итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (с 15 по 30 мая)

2. Развитие общих речевых навыков (на индивидуальных и подгрупповых занятиях).

3. Коррекция звукопроизношения (на индивидуальных занятиях).

4. Коррекция звуко-слоговой структуры слов (только индивидуально на материале правильно произносимых звуков):

5. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). На подгрупповых и индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями.

6. Грамматический строй речи (на индивидуальных и подгрупповых занятиях в процессе  нормализации звуковой стороны речи  и через выполнение заданий с воспитателями и родителями).

7. Развитие связной речи  (в процессе нормализации звуковой стороны речи).              

Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей и составляет от 2 до 3 занятий в неделю с длительностью от 10 до 20 минут.

      Основная цель индивидуальных логопедических занятий — устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений: дислалии, стертой дизартрии. В процессе достижения этой цели реализуется принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.

            Содержание индивидуальных занятий:

1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики;

2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук;

3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

5. Коррекционная работа по звукопроизношению:

•  постановка звука;

•  автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);

•  дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);

•  автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;

•  упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы)

     Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости и возможности на определенных этапах логопедической работы для оптимизации коррекционно-речевого процесса. Длительность занятия 10-20 мин. Оптимальное количество детей на подгрупповом занятии – 3-4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

 

Особенности организации образовательного процесса на логопункте.doc

Педагогическая мастерская "Развитие связной монологической речи старших дошкольников".doc

Друзья сайта
  • Управление О и ПО
  • Министерство Пермского края
  • Портал образование 2.0
  • Министерство образования и науки РФ
  • Шаг к цели
  • Портфолио учителей

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тэги

    Объявления

    Поиск