Суббота
11.05.2024
18:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 30 "Лучик"
Главная Регистрация Вход
Инструктор по физической культуре »
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

 РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  В ДОУ.

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Физкультурно-оздоровительная работа в системе образовательного процесса 

 
   Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях является  базовой областью образования, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование основ здорового образа жизни.        
   В настоящее время формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры и спортивного воспитания является приоритетным  направлением.  
   К сожалению, тенденция последних лет - значительное ухудшение состояния здоровья и показателей детей-воспитанников ДОУ
  Инновационная деятельность педагогов в процессе обучения воспитания и развития детей рассматривается нами как важнейший ресурс, обеспечивающий эффективность реализации новых доходов к повышению качества здоровьесбережения и физического воспитания в условия дошкольного образовательного процесса
    В основу реализации цели и задач инновационной деятельности были положены основополагающие медико-педагогические принципы: единство физической и психической активности, роль игровой деятельности, регуляция нагрузок, постепенное увеличение тренировочного эффекта занятий, применение средств и методов физического воспитания спортивной направленности для повышения двигательной активности, применение личностно-ориентированной системы технологий.
  Для реализации задач ФОР в ДОУ разработана модифицированная программа "Здоровячок".
  Цель содействие физическому развитию ребенка и укрепление его физического и психического здоровья физкультурно-оздоровительной деятельности. Вышеуказанная целевая установка реализуется в процессе физического воспитания в двух взаимосвязанны направлениях педагогической работы.
Первое направление - расширение базового программного содержания образовательной области   «Физическая  культура», что предусматривает включение новых задач, новых форм организации и новых технологий.
        В частности, углубление задач коснулось таких аспектов как:
 внедрение педагогически целесообразного режима двигательной активности детей, соответствующего разным сезонным изменениям (осень, зима, весна, лето);    
- включение в двигательный режим ежедневных форм самостоятельной и совместной с педагогом  двигательной активности по физической культуре в сочетании с закаливанием  (просыпательная гимнастика после дневного сна, пробежка после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы);           
- обогащение двигательного опыта и развитие двигательных способностей,  используя  элементы  легкой атлетики, упражнения  посредством обучения игре баскетбол, спортивные упражнения и  игры;               
- формирование системы знаний о здоровом и безопасном образе жизни,  играющих регулирующую роль в поведении детей.                         
  Второе направление – обогащение ведущих линий развития детей в процессе физического   воспитания детей  на основе внедрения механизмов интеграции двигательной деятельности с ведущими сторонами психофизического развития – познавательным, художественно-эстетическим, социальным развитием.            
В процессе взаимосвязи физического и познавательного развития появляются уникальные  возможности:
- для  ознакомления детей с окружающим миром, формирования у них представлений о значении физической культуры для здоровья, о многообразии спортивных явлений, об   условиях и правилах проведения спортивных игр, соревнований, конкурсов;
- формирования у детей умения ставить и решать  двигательные задачи по созданию новых сочетаний движений, моделировать способы выполнения и  варианты подвижных игр;
- поддерживать естественное стремление дошкольника  к свободной и  творческой  двигательной активности;   
- ознакомления детей с пространственными и временными параметрами двигательных действий:  направления  движений, скорость и длительность выполнения движений.  
    При интеграции образовательных разделов программы "Физическая культура" и "Художественное творчество" создаются благоприятные условия:

- для развития у детей способностей  воспринимать  красоту движущего  тела;   

- для формирования основных компонентов эстетики движений: пластику, грацию, изящество, ритмичность, легкость и свободу, оригинальность и выразительность действия;

- для использования различных средств  искусства и  создания положительного эмоционального настроя у детей.

     Целесообразное сочетание реализации задач и социального развития воспитанников позволяет педагогам наиболее эффективно:

- развивать  у детей первоначальные формы самоорганизации  и саморазвития;

- содействовать формированию у детей устойчивого интереса  к физкультурно-спортивным мероприятиям в  процессе совместных форм деятельности со сверстниками и взрослыми;

- формировать умение произвольно управлять своими эмоциями и поведением во время межличностного общения. 

 Составляющими компонентами повышения физической и умственной работоспособности детей являются формы активного отдыха  в ДОУ и семьи.

 Увеличение их количества, разнообразие и обогащение традиционных форм, более широкое проведение на свежем воздухе.

 Учитывая поставленные цель и задачи педагоги, уделяют особое   внимание обновлению форм их организации. Сегодня в  этом направлении работы с детьми широко внедряются  современные виды активного отдыха: это мини-досуги сюжетно-игрового характера,  интегрированные формы отдыха, совместные соревнования, конкурсы, фестивали и развлечения детей с родителями. Интересны и популярны среди детей и родителей городские массовые физкультурно-спортивные мероприятия.   

 Большое   значение для расширения и обогащения  форм активного отдыха детей имеет создание благоприятной физкультурно-оздоровительной среды (как в закрытом помещении, так и на площадках),  отвечающей принципам развивающего образования.


Консультация "Растем, играя!" 

       Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом созревании и в состоянии здоровья.  При этом родителям не нужно ждать, пока у их малыша сам  собой возникнет тот или иной навык, умение, психическая  деятельность. Напротив, нужно активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе  подготавливаются     созреванием соответствующих центров нервной системы.(читать далее.docx )


Открытое занятие в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре "Где прячется здоровье".rar


Прогулки - круглый год.doc

Проект "Уроки старого компаса".doc

Чудесные дощечки.rar


Ориентируемся в пространстве и в жизни.rar


Всемирный день здоровья.doc

7 апреля - Всемирный день здоровья. 

Всемирная организация здравоохранения провозгласила 7 апреля Всемирным днем здоровья.

         Что же такое здоровье? ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического,  духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.                                                                                             

        ХХI век объявлен веком профилактической медицины, поэтому стратегия всего государства и каждого человека в отдельности в отношении здоровья должна носить профилактический характер.

В состав профилактики входят четыре основных вектора:

  • предупреждение инфекционных болезней,
  • борьба с хроническими неинфекционными заболеваниями,
  • воспроизводство здорового поколения,
  • скорейшее и радикальное улучшение физического, психического и социального здоровья различных возрастных групп населения и в первую очередь детей и молодежи.                                                                     

         Необходимо каждому задуматься, что он может сделать, что бы улучшить свое здоровье.

         Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

                        Каждый год Всемирный день здоровья 
посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением                           планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови - спасение жизни многих», «Активность - путь к долголетию», Сделаем его безопасным»…

Здоровая жизнь,   здоровый образ жизни - это подарок

План  спортивно-массовых мероприятий

с 6.04.  по 10.04.2015 год

д/н

Содержание

Время

Участники

понедельник

«Мини-эстафеты с мячом»

9.00 – 9.20

группа №2 (4-5 лет)

«Игра-эстафета линейная с мячом»

9.25 – 9.50

группа №5 (5-6 лет)

«Игра-эстафета линейная с мячом»

10.00 – 10.25

группа №6 (5-6 лет)

«Мини-эстафеты с мячом»

15.30 – 15.50

группа №4 (4-5 лет)

вторник

«Веселая зарядка»

7.50

8.05

8.15

8.20

8.30

8.40

группа №7 (3-4 года)

группа №2 (4-5 лет)

группа №4 (4-5 лет)

группа №5 (5-6 лет)

группа №6 (5-6 лет)

группа №8 (6-7 лет)

Игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч»

9.30 – 9.50

группа №7 (3-4 года)

«Игра-эстафета с мячом» (нетрадиционное деление зала и передвижения)

10.00 – 10.30

группа №8 (6-7 лет)

среда

Полоса препятствий (по плану)

9.00 – 9.20

группа №2 (4-5 лет)

Полоса препятствий (по плану)

9.40 – 10.00

группа №4 (4-5 лет)

Путешествие в «Играйгород»

15.30 -16.00

группа №5 (5-6 лет)

четверг

«Поездка в зоопарк»

9.00 – 9.20

группа №7 (3-4 года)

Ориентирование на местности (игры-упражнения)

9.45 – 10.10

группа №6 (5-6 лет)

Ориентирование на местности (игры-упражнения)

10.20 – 10.50

группа №8 (6-7 лет)

пятница

Полоса препятствий (по плану)

9.00 – 9.20

группа №7 (3-4 года)

«Кругосветное путешествие»

9.25 – 9.45

группа №2 (4-5 лет)

«Кругосветное путешествие»

9.55 – 10.20

группа №4 (4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Друзья сайта
  • Управление О и ПО
  • Министерство Пермского края
  • Портал образование 2.0
  • Министерство образования и науки РФ
  • Шаг к цели
  • Портфолио учителей

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тэги

    Объявления

    Поиск