РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Физкультурно-оздоровительная работа в системе образовательного процесса
- для развития у детей способностей воспринимать красоту движущего тела;
- для формирования основных компонентов эстетики движений: пластику, грацию, изящество, ритмичность, легкость и свободу, оригинальность и выразительность действия;
- для использования различных средств искусства и создания положительного эмоционального настроя у детей.
Целесообразное сочетание реализации задач и социального развития воспитанников позволяет педагогам наиболее эффективно:
- развивать у детей первоначальные формы самоорганизации и саморазвития;
- содействовать формированию у детей устойчивого интереса к физкультурно-спортивным мероприятиям в процессе совместных форм деятельности со сверстниками и взрослыми;
- формировать умение произвольно управлять своими эмоциями и поведением во время межличностного общения.
Составляющими компонентами повышения физической и умственной работоспособности детей являются формы активного отдыха в ДОУ и семьи.
Увеличение их количества, разнообразие и обогащение традиционных форм, более широкое проведение на свежем воздухе.
Учитывая поставленные цель и задачи педагоги, уделяют особое внимание обновлению форм их организации. Сегодня в этом направлении работы с детьми широко внедряются современные виды активного отдыха: это мини-досуги сюжетно-игрового характера, интегрированные формы отдыха, совместные соревнования, конкурсы, фестивали и развлечения детей с родителями. Интересны и популярны среди детей и родителей городские массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
Большое значение для расширения и обогащения форм активного отдыха детей имеет создание благоприятной физкультурно-оздоровительной среды (как в закрытом помещении, так и на площадках), отвечающей принципам развивающего образования.
Консультация "Растем, играя!"
Физическое воспитание ребенка в раннем возрасте – мощный фактор правильного и гармоничного развития, предупреждения отклонений в физическом созревании и в состоянии здоровья. При этом родителям не нужно ждать, пока у их малыша сам собой возникнет тот или иной навык, умение, психическая деятельность. Напротив, нужно активно способствовать появлению тех функций организма, которые на данном этапе подготавливаются созреванием соответствующих центров нервной системы.(читать далее.docx )
Открытое занятие в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре "Где прячется здоровье".rar
Чудесные дощечки.rar
Ориентируемся в пространстве и в жизни.rar
Всемирный день здоровья.doc
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Всемирная организация здравоохранения провозгласила 7 апреля Всемирным днем здоровья.
Что же такое здоровье? ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
ХХI век объявлен веком профилактической медицины, поэтому стратегия всего государства и каждого человека в отдельности в отношении здоровья должна носить профилактический характер.
В состав профилактики входят четыре основных вектора:
- предупреждение инфекционных болезней,
- борьба с хроническими неинфекционными заболеваниями,
- воспроизводство здорового поколения,
- скорейшее и радикальное улучшение физического, психического и социального здоровья различных возрастных групп населения и в первую очередь детей и молодежи.
Необходимо каждому задуматься, что он может сделать, что бы улучшить свое здоровье.
Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит, здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови - спасение жизни многих», «Активность - путь к долголетию», Сделаем его безопасным»…
Здоровая жизнь, здоровый образ жизни - это подарок
План спортивно-массовых мероприятий с 6.04. по 10.04.2015 год |
|||
д/н |
Содержание |
Время |
Участники |
понедельник |
«Мини-эстафеты с мячом» |
9.00 – 9.20 |
группа №2 (4-5 лет) |
«Игра-эстафета линейная с мячом» |
9.25 – 9.50 |
группа №5 (5-6 лет) |
|
«Игра-эстафета линейная с мячом» |
10.00 – 10.25 |
группа №6 (5-6 лет) |
|
«Мини-эстафеты с мячом» |
15.30 – 15.50 |
группа №4 (4-5 лет) |
|
вторник |
«Веселая зарядка» |
7.50 8.05 8.15 8.20 8.30 8.40 |
группа №7 (3-4 года) группа №2 (4-5 лет) группа №4 (4-5 лет) группа №5 (5-6 лет) группа №6 (5-6 лет) группа №8 (6-7 лет) |
Игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч» |
9.30 – 9.50 |
группа №7 (3-4 года) |
|
«Игра-эстафета с мячом» (нетрадиционное деление зала и передвижения) |
10.00 – 10.30 |
группа №8 (6-7 лет) |
|
среда |
Полоса препятствий (по плану) |
9.00 – 9.20 |
группа №2 (4-5 лет) |
Полоса препятствий (по плану) |
9.40 – 10.00 |
группа №4 (4-5 лет) |
|
Путешествие в «Играйгород» |
15.30 -16.00 |
группа №5 (5-6 лет) |
|
четверг |
«Поездка в зоопарк» |
9.00 – 9.20 |
группа №7 (3-4 года) |
Ориентирование на местности (игры-упражнения) |
9.45 – 10.10 |
группа №6 (5-6 лет) |
|
Ориентирование на местности (игры-упражнения) |
10.20 – 10.50 |
группа №8 (6-7 лет) |
|
пятница |
Полоса препятствий (по плану) |
9.00 – 9.20 |
группа №7 (3-4 года) |
«Кругосветное путешествие» |
9.25 – 9.45 |
группа №2 (4-5 лет) |
|
«Кругосветное путешествие» |
9.55 – 10.20 |
группа №4 (4-5 лет) |